Логотип РПДРПД - учасник Международнаой федерациии транспортных рабочих" 

  Добро пожаловать!

                        

Прецедент для всех авиакомпаний России

08.08.2017
Новая система оплаты труда была введёна в авиакомпании 1 декабря 2015 года. Она поменяла в структуре заработной платы лётного состава доли гарантированной окладной и переменных частей. Согласно сообщениями СМИ, в авиакомпании это объяснили, в частности, внедрением новых компьютерных технологий в организацию труда, заменой бумажной документацией на компьютерную.

Профсоюз летного состава настаивал на том, что работодатель не имел права изменять систему оплаты труда. Это привело к снижению общей зарплаты части работников авиакомпании до 30%.

В конце прошлого года, городской суд Санкт-Петербурга признал правоту летчиков. Однако, по сообщению профсоюза, работодатель не выполняет решения суда и продолжает выплачивать зарплату по отмененной судом системе оплаты труда, а также сознательно затягивает выплаты денег, положенных по суду. По оценке председателя профсоюзного комитета авиакомпании «Россия» Игоря Морозова, в сумме компания должна пилотам более одного миллиарда рублей.

Летом издание «Коммерсантъ» сообщило о системной проблеме национальной авиаотрасли, массовом переходе летчиков на работу в Азию. По данным газеты, за последние два с половиной года туда уехали на работу более 300 командиров воздушных судов и инструкторов (около 100 из них — в Китай), еще 400 человек находятся в процессе трудоустройства. Это обусловлено активным строительством новых аэропортов и увеличением трафика китайских авиакомпаний.

Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев в кулуарах ПМЭФ-2017 сообщал, что в компании есть дефицит российских командиров воздушных судов, и подтвердил, что «пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где заработная плата в полтора-два раза выше». Согласно годовому отчету «Аэрофлота», расходы на оплату труда в 2016 году составили 13% от общей выручки компании. Авиакомпании «Россия» входит в группу компаний «Аэрофлота».

Но не только величина зарплаты заставляет российских пилотов уезжать зарубеж. Игорь Морозов отметил, что в Китае для пилотов создают более комфортные условия работы, в частности, более гибкий график или больший отпуск.

По информации Морозова, в авиакомпании «Россия» велик дефицит вторых пилотов: по штату 235, в наличии - 177 человек.

Профлидер отмечает, что проблема кадров возникает в национальной авиаотрасли в целом. На место уходящих летчиков начинают приходить неопытные. Если процесс не остановить, при этом пострадает безопасность полетов .

22 декабря 2015 года сотрудники авиакомпании «Россия» провели митинг в Петербурге.

Источник: КТР

Возврат к списку